Поиск по этому блогу

Translate

Такое кино ...

Меня всегда привлекали истории, в которых герой куда-то идёт.
Сталкивается с неведомым, преодолевает препятствия, превозмогает себя, пытается добраться до цели.
Если его задачи трудновыполнимы, а он не пасует перед трудностями и находит в себе скрытые резервы – побеждает... – история становится привлекательной, особенно в кино.

В литературе немного иначе – инструменты восприятия разные.
В жизни – вообще, всё не так.
Жизнь – не кино и мы понимаем, что так не бывает.
Расскажет кто-то такую историю, мы усмехнёмся  и скажем с иронией – Ну, прямо, кино. И забудем навсегда. – Чаще мы правы, иногда ошибаемся, но дело не в этом.
Вся хитрость кино заключается в том, что оно короткое. Полтора – два часа, не могут вместить всех подробностей – они исключены, и мы их не принимаем в расчёт.
Лучше этого и не делать, иначе получится чёрт знает что.
Окажется, что тайный агент, уничтожающий негодяев, которым он сам когда-то и насолил, фактически такой же, как и они, а может быть даже и хуже, просто действует в наших интересах. Мало того, раз интересы негодяя – агента, положительного по сюжету героя, совпадают с нашими, то и мы не лучше его.
Выискивать эти взаимосвязи не требуется, но куда деться, если кино, действительно, нравится, а главный герой, убивающий людей, для нас привлекателен. – Это плохие люди, могли бы мы сказать себе – они ужасные преступники, хотя наверняка знать этого мы не можем и, в любом случае, это не может нас оправдать.
Но этот вопрос даже не стоит.
Мы просто смотрим, и нам просто нравится насилие.
А вот для того, чтобы мы могли смотреть на насилие безболезненно – нужен привлекательный главный герой – негодяй и убийца, делающий всю грязную работу за нас, а ещё нужно множество плохих, непривлекательных парней, о которых нам сказали, что они враги.
Такое кино.
Добавьте сюда для полноты сюжета похищение плохими парнями семьи негодяя-агента. Семьи, которую он бросил много лет назад, ради выполнения различных миссий, по уничтожению образа жизни сотен других семей в различных странах планеты, но опять-таки ради нас.
И вот – нам уже становится его жалко – мы сочувствуем, выдавливая из глаз слезу.
Добавьте сюда фактор времени.
У героя есть ограниченный рамками фильма временной интервал для выполнения задачи, по устранению последствий своих давних ошибочных действий, которые почти привели к гибели цивилизации.
Он конечно же справится и, разумеется, сразу после этого станет супергерой.
Но это всё кино.
Давайте вернёмся к реальности, проскочив литературу мимо, поскольку между строк читать, а главное писать, удаётся не всем и, как следствие, в литературе полноты картины восприятия тоже не возникает. – Это очень печально, ведь и в реальности мы видим далеко не всё.
В реальности, отказавшись от литературы, мы перестали мыслить ассоциациями, перестали воспринимать то, что не можем увидеть и пощупать руками – то, что требует осмысления. Воображение почти перестало работать, а думать в наше время становится немодно и скучно.
Всё, что не приносит доход или сиюминутные удовольствия – мимо.
В наше время, вообще, домысливание не в чести. – Факты и упрощения – вот наш конёк. Обрезаем факты до нужного восприятия, сопоставляем их с другими, до формирования нужного образа мышления и вот... – пожалуйста, реальность готова.
Насилие уже норма и даже привлекательно, но это кино.
Сексуальные извращения допускаются, но это не с нами.
Мошенничество в любых проявлениях –  в порядке вещей, но нас не проведёшь.
Мы словно спим и не желаем проснуться, но пробуждение бывает страшным.
Изредка, судьба назначает кого-то главным героем сама.
Выбрасывает из привычного образа сна и заставляет отправиться в путь навстречу неведомому.
Но это метафора.
Фактически всё происходит так:
Человек делает неосмотрительный шаг – сам или под воздействием обстоятельств – теряет всё и все от него отворачиваются.
Люди, которых он знал всю свою жизнь, говорят ему – Да, пошёл ты …. – Никому неинтересно, что с ним произошло. – Он перестал быть носителем сиюминутных удовольствий и больше не влияет на доход.
И он идёт с опущенной головой, слаб и беззащитен, возможно, пропадает где-то, потерявшись навсегда.
Или смело шагает вперёд, грубо посылая в ответ людей, что его предали. – Нарывается на новые неприятности, которые имеют свойство накапливаться...
Но он силён и погибает не сразу и с улыбкой на губах.
Жаль его, говорят о таких люди – хороший был человек.
Или, что случается крайне редко, человек собирается с силами, вспоминает всё, чему его научили, сам становится негодяем, для которого все средства хороши. Безжалостно и неумолимо сметает все препятствия на своём пути и делает невозможное.
Оставляет за собой море … и горы, … и становится супер …, о котором потом снимают
***

АКЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!!

Электронная версия
Повести "Помнить иначе..."
БЕСПЛАТНО!

RIDERO







***
МОИ КНИГИ В RIDERO