Дым на фоне звёзд. Начало.

В самом начале книги «Дым на фоне звёзд» вместо вступления приведён короткий текст-зарисовка. В некотором смысле он немного объясняет название книги и относится ко всем произведениям сборника. 




«Я сижу один в тёмном углу и курю свою старую трубку.
Ароматный табак.
Дыма много, но он не режет глаза и плотными клубами поднимается вверх, попадает в вентиляцию, уносится выше, а я следую за ним.
Один этаж, второй, третий...
Вот и грязный чердак.
Мимо.
Ещё выше.
В чёрную прохладную ночь.
Дальше только звёзды и я поднимаюсь прямо к ним.
Чудесное ощущение, но длится недолго.
Дым рассеивается, и я начинаю падать вниз.
Черт...!
Я учёл не всё!
Я здесь, трубка там.
И без меня, она не желает куриться».

 В этом тексте почти всё понятно без объяснений – Дым, движение вверх…, а когда дым рассеивается – падение. – Аллегория крушения иллюзий в миг наивысшего подъёма, если оказался оторван от грешной Земли, но это с одной стороны.
С другой стороны этой можно увидеть следующее – если бы дым не рассеивался, а трубка курилась, то чудесное ощущение парения среди звёзд могло бы и не закончиться…
И наконец есть и ещё одно… мне нравится курить свою трубку, ведь если бы я не курил, то никакого "Дыма на фоне звёзд" невозможно было увидеть.
И конечно же всё это я сказал несерьёзно. Есть ли какой-то смысл в моей зарисовке, нет ли его? - Каждый может определить для себя сам. Достаточно немного воображения и...