Философская мысль. "Чёрная книга"

В предыдущей части можно было заметить, как «Чёрная книга»  становится чем-то цельным, диктует свои условия и, возможно, диктует сама себя.
Разрозненные точки, скорее кляксы – фрагменты событий, на первый взгляд никак не связанных между собой, объединяются, образуют отрезки, которые соединившись, могут (или не могут) составить сюжетную линию книги.


Сегодня мы уже немного знаем главного героя. Понимаем, зачем он отправился в путь. Мы даже заглянули в колодец его сознания…. Лично я сразу отвёл свой взгляд – слишком много мрака даже для «Чёрной книги». Мне даже в какой-то момент показалось, что он абсолютно безумен (кстати, это ещё одна линия развития сюжета, а в крайнем её проявлении – он безумен, пришельцы обычные хулиганы и никакого сына у него никогда не было). И если развивать эту тему дальше, мимо старухи, показавшейся путнику ведьмой, тоже не пройти. Кто она на самом деле? – Ведьма, как решил наш герой? – Но что это значит? – Умеет видеть неведомое? – А может быть она ничего и не видела, а преследовала лишь свои коварные цели? – Это важно, от этого зависит развитие сюжета, и к этому мы ещё вернёмся.
Но я ушёл в сторону.
А путник снова движется к городу.
Именно там, как кажется ему, он может найти своего сына. Но каждый шаг даётся ему с трудом и это не просто усталость… Воспоминания, вырвавшиеся из бездны его сознания – из самых тёмных его глубин мешают ему спокойно идти.

- Проклятый фальшивый маг,- шепчет он, стирая дорожным платком, его кровь со своего лица.
Из-за него я опять чувствую себя неуверенно, думает он. – Не понимаю, зачем и куда иду…. Столько смертей… Я уже потерял счёт этим пришельцам…. И все на одно лицо… Мёртвый ничего не выражающий взгляд, отсутствие эмоций на лице, а на уме только деньги…. Неужели и мой сын, как сказала ведьма из того кабака, стал таким?
Не верю! – мысленно воскликнул он. – Не может быть, что он даже не узнает меня…. Или может…. А узнает ли он меня, даже если он сам и не изменился? – Десять лет прошло, и кем стал я? – Бесчувственным убийцей – с мёртвым ничего не выражающим взглядом, с отсутствием эмоций на лице, почти таким же, как те, кого убил я…
- Так жить нельзя, но и вернуть назад ничего невозможно,- шепчет в отчаянии он.

И вот тут, лично мне становится скучно. Необходимо спасать повествование.
Сделать это не так уж и просто, но можно попробовать добавить философскую мысль. Она будет неявным продолжением мыслей героя, а за счёт того, что известна всем – несколько усилит сюжет, а чтобы она выглядела оригинально, можно её немного изменить, добавив в её смысл щепотку чёрного юмора (для «Чёрной книги» – самое то).
Но и это ещё не всё…
Сразу за такой мыслью я запущу действие…. Да такое, которое перевернёт всё с ног на голову, вывернет наизнанку и взбудоражит, если не наше сознание, то смысл этой книги точно.  
Итак,… запускаю…

У каждого человека рано или поздно наступает момент, когда понимаешь, что жить, как жил уже невозможно…
При этом:
Можно прогнать эти мысли, убеждая себя, что это не так.
Можно стараться хоть что-то изменить в своей жизни.
Или попробовать изменить себя.
Первое не приносит удовлетворения. Второе – бессмысленно. Третье – неосуществимо.
Но выход есть всегда…
Его очень много лет назад придумали в Японии.
Харакири!
***
- Я уже толком не знаю, куда иду, что ищу, на что надеюсь,- шепчет путник, остановившись посреди дороги. – Я уже не знаю, кто я. – Я уже очень давно потерял себя.
С этими словами он достаёт обоюдоострый кинжал. Скидывает дорожный балахон. Оголяет живот и…
Вспарывает его, пытаясь убить себя, но…
Ничего не происходит. – Ему совершенно не больно, крови почти нет, не кружится голова.
Он пробует снова и снова, но на пятой попытке ломает кинжал.
Смотрит на свой живот, с которого лохмотьями свисает кожа и видит странный отблеск…. Трогает живот рукой и чувствует что-то твёрдое похожее на металл.
- Кто я? – в который уже раз спрашивает он себя и теряет сознание.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.