Выход в тупике.

В предыдущей статье я попытался включить в повествование «Чёрной книги» философскую мысль. Что из этого вышло, мы все увидели – ничего хорошего.
Кто я? – сказал главный герой и потерял сознание, обнаружив, что он тоже не человек.
Так кто же он? – спрашиваю я себя вслед за героем и не нахожу ответа.
Вернее ответить я могу, но ни один ответ не ведёт в нужную сторону.
Сюжетная линия зашла в тупик.

Единственный выход из этой ситуации, в этом тупике и остаться.

Кто я? – спросил себя главный герой и потерял сознание.
А когда он его снова обрёл, наступил новый день.
Раннее утро.
Солнце пока не было видно, оно пряталось за кронами деревьев, густо растущими вдоль лесной дороги, но тьма уже слегка отступила.

Наш герой лежал в траве, на обочине этой дороги и у него слегка болела голова.
Харакири! – всплыло в его сознании страшное слово.
Он вспомнил, что хотел убить себя. Потрогал дрожащей рукой живот, но почувствовал только ткань балахона. Когда я успел его надеть? – подумал он, но живот не болел и через ткань оказался достаточно мягкий на ощупь.
Дальше развивать эту мысль у него не хватило сил.
Он чувствовал, что надо встать, но и эта мысль не вызвала у него энтузиазма. И хотя трава была достаточно мокрая от росы, но ему даже нравилось лежать, зарывшись в неё лицом, остальное тело он пока чувствовал плохо.
- Ты как? – услышал он за своей спиной и с трудом повернул голову, пытаясь рассмотреть говорившего.
Приглядевшись, с ужасом понял, что это маг. – Тот самый, которого он вчера убил.
Сел на траву рывком. Закружилась голова. Догадался, что встать, пока не получится. Снова посмотрел на мага.
Улыбающееся лицо, хитрые глаза и совсем не похож на пришельца.
- Ты кто? – спросил мага наш герой, думая, что обознался.
- Забыл уже? А вчера клялся в вечной дружбе. Правда, потом…, а ладно, проехали. Что я не человек? – Ясное дело, перебрал маленько вот и понесло.
- Ничего не понимаю….
- А чего тут понимать. Вчера после ярмарки ты зашёл в трактир, там и познакомились. Меня кстати, если не помнишь, Петей зовут. Выпили, разговорились. Ты своих отправил домой, а сам остался. Так и просидели до закрытия, а после закрытия пили ещё. Вон и Кузьминична не даст соврать, матушка моя, тоже там была,- сказал маг и посмотрел в сторону.
Путник проследил за его взглядом.
Действительно, на краю леса появилась женщина. Она несла охапку сухих веток и направлялась прямо к ним.
До неё было метров тридцать, но путник уже не сомневался, что эта Кузьминична и старая ведьма, с которой он встретился когда-то – одно лицо.
- Проснулись мальчики,- сказала она. – Сейчас костерок разведём, перекусим, по чарочке выпьем и пойдём дальше.
- Куда пойдём? – спросил путник.
- Ну, ты брат даёшь…,- удивился Петя,- сам вчера нас к себе на хутор пригласил, а теперь на попятную.
- Да какой хутор? – удивился путник. – Его уже наверно и в помине нет. – Я там десять лет не был. – Да и расстояние… - Полмира за десять лет прошёл, обратной дороги не найду.
- Это ты мил человек не беспокойся,- сказала Кузьминична. – В этом я тебе помогу. – Твоё время – не время, а полмира не расстояние. Ты вчера сознание потерял, а я рядом была, когда Пете помогала, сознание твоё и подобрала. Вернула на десять лет назад. В трактирчике и поговорили. Ты ничего не помнишь, но это не беда. Поможем и в этом разобраться. Догадываешься, наверное, кто я.
Путник догадывался, и от этого его кинуло в дрожь.
Подошёл Петя с бутылкой вина и тремя стаканами. Наполнил их. Передал один Кузьминичне, а другой путнику.
- Ты…, это… и правда, не переживай,- сказал Петя обращаясь к нему. – То, что ты меня изрубил – ничего страшного, сам видишь. И маманя не держит на тебя зла. Давай лучше выпьем.
- Можно и выпить…,- ответил он. – Но всё-таки, как это воз…
- Возможно, мил человек, всё возможно,- вмешалась Кузьминична,- Ещё и не такое бывает. А Петя правильно сказал – зла на тебя здесь никто не держит. Тем более что сам на хутор позвал. Правда, должок остался.
- Что за должок?
- Да ты выпей сначала, а то ещё не полезет потом,- рассмеялась Кузьминична.
- Что я вам должен? – повторил путник.
- Упорный какой,- улыбнулась ведьма. – Ладно, скажу. – За десять лет времени, что я вернула – отдашь стариков, они всё равно для тебя уже умерли. А за Петеньку, сыночка моего – своим расплатишься.
И она расхохоталась.

Путник ничего не мог на это ответить, его, словно парализовало. Он смотрел в чёрные бездонные глаза старухи и видел в них своё отражение – Напряжённое лицо испуганный взгляд, обращённый к самому себе – глаза в глаза, полные страха.
Он видел, что этот страх не просто мёртвое отражение – он был живым. Пульсировал, метался, рос, переполняя чёрную бездну, выплёскиваясь через край, обволакивая, лишая воли и…
Он должен был ему противостоять.
В последний миг своего отчаяния он не пропал и успел понять, что любая бездна лишь отблеск его испуганных глаз, мир полный мрака в этих глазах, тьма души, отражённая зеркалом бездны и возвратившаяся назад и что в ней под замками неуверенности и страха надёжно спрятан он сам.
И чтобы спасти своих близких и спастись самому, ему требовалось для начала сорвать эти замки.

КОНЕЦ.(но это далеко не конец)

P.S. Эта история с "Чёрной книгой" с самого начала задумывалась, как шутка. Уверен, что многие именно так к ней и отнеслись. По-другому и быть не могло. Взять и набросать за два относительно свободных дня сюжет для целой книги всё-таки нереально. 
Но, признаюсь честно, сама идея мне понравилась и возможно, я не откажусь от неё просто так. Выберу из всех своих произведений самые тёмные мрачные эпизоды и события и действительно сделаю из них "Чёрную книгу".