Добрая реклама, как признак ...

Мы все устали от рекламы.
Она назойлива и вездесуща.
Где бы не находился человек, чтобы не делал, она его найдёт и достанет. Ослепит, неоновыми вывесками, заморочит голову забавными роликами, заставит покупать, покупать и покупать.
Она совершенно бесстрастна, и ей наплевать на чувства человека, смотрящего интересный фильм. – Она берёт и останавливает сюжет на самом интересном месте. Её не проймёшь и ей безразлично, как к ней относятся, и она не отвяжется никогда.
Такая у неё работа – не смотря ни на что, бить в одну точку.
Бить и бить, за разом, раз, пока не пробьёт. А когда пробьёт, бить снова.
Злая, агрессивная реклама, но не всегда.
Иногда, в очень редких случаях она бывает доброй.
Это понять сложно, но так бывает.
Посмотришь на неё и видишь – что-то не так. – Висит себе ненавязчивым баннером и напрягает слабо. Агрессии нет. Ведёт себя тихо и пристойно. К ней даже можно привыкнуть и она может понравиться.
Я сам на своём блоге такую завёл.
Почему она бывает такой?
Ответ простой – с ней можно договориться.
Она ведёт себя пристойно, а я пускаю её на блог, а она дарит мне за это пару чашек кофе в неделю.
Но я отвлёкся и это совершенно не объясняет её доброты.
Кофе – это всего лишь кофе – тёмная жидкость в стакане, за несколько десятков рублей и никакая не доброта.
Доброта, чувство сложное – что-то искреннее, настоящее, с ясной улыбкой на губах, очень нужное, не требующее ничего взамен.
Можно ли применить такое определение к рекламе?
Если, да, то с огромной натяжкой – Бескорыстие, под большим вопросом, искренность – под маленьким. Губ нет в принципе, а значит, невозможна и улыбка.
Выходит, что я соврал?
А вот и нет.
Вернее, и да, и нет.
Сама по себе реклама быть доброй не может, но она, иногда, может такой казаться.
В некоторых случаях, вне зависимости от своих желаний или даже отсутствия таковых – она может провоцировать доброту.
Как же такое работает?
Привожу пример.
Человек заходит на блог и нажимает на баннер. Потом это делает другой человек, третий, пятый ..., двадцатый .... В какой-то момент у писателя на столе материализуется чашечка кофе. – Мелочь, но он улыбается - у него поднимается настроение и он, под это настроение, начинает писать.
Пишет и пишет – не остановить.
Пишет что-то новое и интересное, бывает, что даже и стоящее - денег за это не просит и совершенно бескорыстно размещает на блоге.
Люди читают и тоже иногда улыбаются.
И так, за разом раз, пока доброта не заполнит весь мир.

P.S. Я уже много раз проводил этот эксперимент.
Сегодня попробую снова, но боюсь, что моя идея заработать на рекламе чашку кофе опять с треском провалится и я уберу с блога рекламу, а значит, доброта никогда не заполнит этот мир до краёв.