"Ночь за спиной" ролик №1 + цитаты. (повесть "ВАРИАНТЫ")


ЦИТАТЫ из ролика (фрагменты повести "ВАРИАНТЫ"):

«Из всего многообразия вариантов мы всегда выбираем только один и лишь для того, чтобы спустя время оказаться именно здесь и сейчас».

***

«…Снежная пыль, следовавшая за мной, догнала, окутала белой пургой, мешая хоть что-то разглядеть.
— Кхе… хе… е… — услышал я каркающий, знакомый смех из-за снежной завесы.
— Явился-таки, — сказала она. — А я не чаяла уже и встретиться.
Снег постепенно осел, и из-за него проступили знакомые черты. Всё тот же поношенный ватник, на ногах валенки, цветастый блёклый платок, обрамляющий улыбающееся старческое лицо. На этом лице выделялись большие чёрные глаза с красными отблесками закатного солнца, пристально вглядывающиеся в меня.
То ли от этого взгляда, то ли от порыва студёного ветра, по моей спине пробежал холодок, от которого я зябко поёжился.
«А солнца-то на небе нет», — мелькнула мысль. Я пытался понять, что за пламя отражается в глазах этой женщины, и оглянулся, стараясь что-нибудь разглядеть за серым забором.
— Там, за забором ничего нет, только глухая ночь, — сказала она, проследив за моим взглядом, не прекращая улыбаться. — Но нам совсем в другую сторону. Молодец, что не опоздал, теперь мы успеем.
Я ничего не ответил.
— Бояться не надо, — продолжала она, — раз уж пришёл — поздно бояться. Теперь надо идти.
И она, развернувшись, пошла вперёд по радиальной аллее, а я последовал за ней.
Мы шли и шли.
Она передо мной, а я чуть сзади. Аллея просматривалась шагов на двадцать вперёд, дальше, под кронами старых деревьев, терялась во мраке.
Напряжение нарастало.
Странная тишина и неопределённость моего положения очень угнетали меня.
— А вот вы в прошлый раз говорили, что тут пять минут ходу? А мы идём уже значительно дольше,- спросил я, пытаясь разрядить обстановку.
Она резко остановилась, повернулась ко мне и обожгла меня своим злобным взглядом.
— Что ты можешь знать о времени? — резко, почти до визга повысив голос, прокричала она. — Если будет нужно, эта ночь вообще никогда не закончится…»

***

«…Тебе предстоит сложная задача: ты должен сделать то же, что сделал когда-то я. Ты слишком приблизился, и обратного пути для тебя уже нет.
Тебе необходимо довести дело до конца, разорвать завесу пространства, пока оно не разорвалось само под твоими ногами. Тебе придётся пройти сквозь открывшийся вход
и захлопнуть за собой дверь. Не повторяй моих прошлых ошибок, не останавливайся, — добавил он. — Даже если тебе покажется, что это невозможно — продолжай движение. Даже если у тебя не останется сил, и следующий шаг будет казаться последним — двигайся вперёд. Иначе, так же как и я, навсегда останешься между мирами — в полной неопределённости, изредка проявляясь то там, то тут, неспособный отдалиться от этой границы, не имея возможности что-либо изменить…»

***
«…— Я стал замечать,- рассказывал он,-  что стоит мне только там появиться, как всё приходит в движение — сложные вопросы решаются, словно сами собой, процессы увязываются, ритм ускоряется. Для этого мне даже не требуется прилагать особых усилий. Всё начинает вращаться само, связывается, как надо.
Иногда, когда у меня выдаётся свободная минута, и я остаюсь один, я почти вижу сверкающие, как хрусталь на солнце, нити — лучи, пронзающие всё вокруг, спирально
закручивающиеся вокруг меня…
Это очень яркое ощущение, такое, от которого захватывает дух.
Когда я испытываю такое, я знаю наверняка, что моё место там, на маленьком клочке земли…, а я сам — часть этого места и ему принадлежу…»

***
«…Я сел за традиционный уже для меня столик и стал смотреть сквозь прозрачное стекло на людей. — Парни и девушки, танцующие под музыку. Все разные, если смотреть на них бегло, и почти одинаковые, если как следует приглядеться: похожие в своих страстях и желаниях — такие же, как и я сам.
Зрелище завораживало — умный человек придумал стеклянные стены. Я погружался и погружался, двигаясь какой-то частью себя в ритме танца, несущегося сквозь перегородку. Глубже и глубже, до тех самых пор, пока сам не стал танцевать.
Я не любил это, но всё равно танцевал.
Менял партнёров.
Танцевал под неслышный аккомпанемент, отплясывал от души.
Даша и Юля сменяли друг друга.
Кристина, подгоняющая время, в ожидании партии со мной.
Я смотрел сквозь стекло, и мне казалось, что я смотрю на себя.
Зачем мне эти танцы?
Нет ответа. Отвечать некому. Вокруг пустота.
Одиночество и безумная скука — главные составляющие неведомой силы, толкающей меня вперёд.
Как было, уже не будет — я это знал.
Всё самое главное уже прошло — в этом я тоже убедился недавно.
С Юлей ничего не вышло, страсть, удовольствие — всё не то, хрустальный свет был только с Дашей, а её нет, и больше не будет, возможно, и не было никогда.
Зачем я здесь? Попробовать ещё? Испытать, а вдруг…?
— О чём задумался? — спросила она.
Она… — Даша, Юля — я возвращался, постепенно приходя в себя. — Кристина, необычная девушка, заполнившая в данный момент всё пространство вокруг меня.
Я посмотрел на неё — милое лицо, улыбающиеся глаза — очень глубокие, можно и утонуть; там, на самом дне, так же, как и у меня, печаль и боль ожидания…»

***
«…Я стоял под дождём, но это было уже неважно, я чувствовал, как что-то странное происходит со мной. — Появился страх — неконтролируемый, не поддающийся определению, готовый в любой момент превратиться в ужас.
Мой последний разговор с отцом, вспомнил я, странный разговор с тренером…. Только сейчас до меня, наконец, дошло, что люди, которым я всегда доверял, недвусмысленно дали понять, что я помню то, что им неизвестно.
Что же тогда получается? Как работает моя память? Что же тогда помню и чувствую я? Ведь не могут же мой отец и тренер ошибаться или лгать по одному и тому же вопросу, почти в одно и то же время, не сговариваясь между собой. Сговориться они не могли — они даже не были знакомы. Выходило, что ошибаюсь и лгу сам себе именно я.
Вспомнилась Даша — это не вызвало ни трепета, ни сожаления. Я снова вспомнил, как она, неожиданно для меня, стала другой.
Но ведь так не бывает, думал я. Человек не может меняться мгновенно — для любых изменений требуется время. Его не было, и выходит, что и здесь ошибался я.
Вспомнилась девушка Кристина из далёких Карпатских гор, её теория.
Как я мог забыть? Ведь то, что она рассказывала, объясняет всё:
От переполнявших меня эмоций сознание исказилось, и я мог видеть то, что окружало меня — другим. Мой собственный мир под воздействием сильных чувств раскололся, и я, провалившись в трещину между мирами, оказался в месте, ранее недоступном мне. — Там была Даша, которую я был способен любить. Там был возможен хрустальный свет. Там был портал, наполненный этим светом. Близкие люди в том месте могли видеть и чувствовать так же, как я….
Я огляделся.
Ветер ревел, а я смотрел за ограду парка — туда, где под качающимися ветвями, в глубокой тени, скрывалась великая тайна.
Мне снова послышался смех — смех пожилой женщины в цветастом блёклом платке, странной старухи из моих кошмаров.
Я знал, что она там — за оградой, в тени, скрывается, играя со мной, ждёт новой встречи. Я был к этому готов — я почти потерял себя.
Требовалось немного — пройти через арку ворот, оставаясь при этом достаточно безумным.
Я сделал шаг, и как по команде моросящий дождь превратился в ливень. Косые струи ударили мне в лицо, сверкнула молния, раскат грома заставил меня остановиться, а
моё безумие, словно испугавшись страшного грохота, отступило.
Я мгновенно промок до нитки.
Искажённое сознание выправилось, вернув меня в исходное состояние. Трещина между мирами закрылась, и я снова стал сам собой.
— Куда идти? — Всё обман, — прошептал я себе. — Там ничего нет, как ничего и не было. Ни старухи в цветастом платке, ни искрящегося хрустального света…. Всё, что я видел и чувствовал, — ложь, игра моего воображения, способ уйти от себя. Я ведь и Дашу по-настоящему не знал — безумец, создал для себя идеал, ослеп от любви к девушке, которой не существовало. Почти пять лет прошло, а всё не забыть — даже сейчас, когда…. Всё ещё не могу….
Я не пошёл в старый парк.
Там, за его оградой, осталось моё прошлое, а я больше не хотел встречаться с ним — в нём не осталось для меня ничего важного. — Там я двигался по жизни, не осознавая
себя. Хотелось забыть эти годы как можно скорей — в них, как мне в тот момент казалось, не было ничего, кроме тоски и одиночества.
Я повернул в другую сторону.
Туда, где мой друг с Иваном Трофимовичем заваривали чай. Туда, где реальность была настолько плотной, что не оставляла места иллюзиям…»
***

Все эти фрагменты я чудесным образом умудрился включить в шестиминутный ролик, который можно увидеть в начале этой статьи...
Но что дальше?
Вариантов несколько:
1. Дождаться рекламный ролик №2 в котором я расскажу ещё что-нибудь о книге "Ночь за спиной"
2. Пройти на САЙТ КНИГИ и познакомиться с ней поближе.
(На сайте книги можно прочесть её бесплатный фрагмент и там же указаны все возможности по её приобретению)
3. Остаться здесь и..., прямо на этом блоге, в этой статье, спустившись чуть ниже, познакомиться с книгой полистать её, попробовать почитать. Здесь она, как живая.

ЧИТАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
Валерий Мит.