"Дым на фоне звёзд" (ролик)


ЦИТАТЫ из РОЛИКА (фрагменты сборника "Дым на фоне звёзд")

ПОМНИТЬ ИНАЧЕ…
Повесть.

1.«Было, не было — что мне за дело?
Всё сотрётся, не в этом ли суть?
И поэтому можно смело
Прошлое перечеркнуть».


2.Мне не хотелось верить, что какое-то нелепое событие могло разбить мой мир на мелкие осколки, не оставив мне ничего…, смогло изменить меня до неузнаваемости.
Уничтожить мир, где всё предсказуемо, просто и понятно, который создал сам, где не случается больших перемен…
Мне не хотелось верить, но и не верить я уже просто не мог.
Я знал, что необратимо изменился и всё, что окружает меня, стало другим.

3.— Вы во многом ошибаетесь, — сказала она, — и это не удивительно. В вашем состоянии трудно разобраться в чём бы то ни было, у вас элементарный стресс. Вам нужно перестать прокручивать эту ситуацию. Нужно попытаться отвлечься от неё, забыть. Это не просто и в этом моя вина, а я ужасно не люблю чувствовать себя виноватой, хочу загладить свою вину… и, как вы удачно сумели заметить, я легко получаю то, что хочу.
С этими словами она встала, сбросила с себя своё платье и подошла ко мне.

4.«…Я подошёл к окну отдёрнул штору, посмотрел и увидел… Вернее, скорее не увидел за этим окном ничего, привычного для меня.
Город, который я помнил, исчез. Безликие небоскрёбы заполнили собой всё пространство передо мной. Дома, скверы, мостовые, перекрёстки — сотни знакомых вешек, которые рождали образы, вытаскивали из глубин моей памяти забытые события, позволяя вспомнить и заново пережить, понять, кто я есть…  — исчезли…»

5.Удивительное дело — эти переплетения судеб, думал я. Всё имеет свою причину, любая причина ведёт к следствию. Следствия открывают кучу причин, по которым нам снова необходимо действовать. Действия ведут к новым следствиям, и так без конца, круг за кругом. До тех самых пор, подумал я мрачно, пока не потеряешь всех, кто был тебе дорог.

6.«Я смотрел на неё и никак не мог понять, почему я всё ещё очень люблю эту женщину? Может быть, потому, что независимо от своих слов она действительно переживает за меня, я всё ещё дорог ей, и она, пусть по-своему, но любит меня?
А возможно, всё и не так, решил я — просто за много лет, прожитых вместе, мы настолько прикипели друг к другу, что стали чем-то одним, а как можно не любить часть себя?»

РАССКАЗЫ.

Дырка в асфальте.

«…За доли секунды провал расширился до 20 метров и под землю ушёл аварийный фургон рабочие бригады, шесть припаркованных автомобилей вместе с приличным куском тротуара, газона с кустом сирени и отмостки вдоль дома.
Сам дом №13 устоял, оголился только его фундамент…»

Дрифташтепсель.

«… - Скажу,- почти шёпотом заговорщицки ответил дед. – Сил нет терпеть, оттого и скажу. Но ты Володька смотри…! Не проболтайся!
Я вызывающе с немым укором посмотрел на него.
- ДРИФТАШТЕПСЕЛЬ!- выдал он и отвернулся…»

Ловушка для мух.

«…Он стоял у перекрёстка двух улиц, пристально смотрел на меня и улыбался.
Я попробовал отвести взгляд и не смог. Ноги сами сделали ещё несколько шагов, и я оказался рядом с ним.
- Нужно поговорить,- сказал он.
- О чём?
Он пожал плечами и задал вопрос:
- Вам нравятся мухи?»

Пакетик чипсов.

«…Официальных отношений они по-прежнему не планировали, но уже давно были счастливы вместе.
И всё у них было хорошо, но на третий год в их круг общения забрёл один тип.
Ей показалось, что этот тип значительно лучше него. А ему показалось, что он её ненавидит за это.
Глупость, конечно, но они расстались…»

Скачок напряжения.

«…Я не совсем понимал, куда и зачем бегу.
Но, тем не менее, я, целенаправленно бежал – бежал, чтобы броситься в Финский залив и раствориться в его необъятной бесконечности.
Я бежал, и никто не пытался меня остановить.
Если подумать – ничего удивительного в этом нет.
Ну, бежит человек топиться – и что? – Нужно ему помешать? – А какое мы имеем право, вмешиваться в личную жизнь кого бы там ни было?»

Странные мысли.

«…От несуразностей этого места рябило в глазах.
И я с ужасом понял, что оно действительно было живым.
Пыталось воздействовать, диктовало условия. Тянуло в разные стороны щупальца дорог, заманивая к себе путников, мечтая их захватить и подчинить.
И я знал, что оно желает подчинить себе и меня …
Чувствовал его ментальное воздействие – близость и взволнованное дыхание милой женщины у своего лица.
Я знал, что нужно бежать, но понимал, что бежать в сущности, некуда…»

Сладкие булочки.
«…Единственное, что заставляет меня продолжать, так это то, что без меня мои видения никто не увидит. А те, кого я не вообразил, так и будут потеряны в бесконечной Вселенной – в её невообразимой глубине, за кучей обычных и световых лет времени и пространства…»