Такое кино ...

Меня всегда привлекали истории, в которых герой куда-то идёт, сталкивается с неведомым, преодолевает препятствия, превозмогает себя, пытается добраться до цели.
Если его задачи трудновыполнимы, а он не пасует перед трудностями, находит в себе скрытые резервы – побеждает... – история становится привлекательной, особенно в кино.
В литературе немного иначе – инструменты восприятия разные.
В жизни – вообще, всё не так.
Жизнь – не кино и мы понимаем, что так, как в кино не бывает.
Расскажет кто-то такую историю, мы усмехнёмся  и скажем с иронией – Ну, прямо, кино. И забудем навсегда. – Чаще мы правы, иногда ошибаемся, но дело не в этом.
Вся хитрость кино заключается в том, что оно короткое. Полтора – два часа, не могут вместить всех подробностей – они исключены, и мы их не принимаем в расчёт.
Лучше этого и не делать, иначе получится, чёрт знает что.
Окажется, что тайный агент, уничтожающий негодяев, которым он сам когда-то и насолил, фактически такой же, как и они, а может быть даже и хуже, просто действует в наших интересах. Мало того, раз интересы негодяя – агента, положительного по сюжету героя, совпадают с нашими, то и мы не лучше его.
Выискивать эти взаимосвязи не требуется, но куда деться, если кино, действительно, нравится, а главный герой, убивающий людей, для нас привлекателен. – Это плохие люди, могли бы мы сказать себе – они ужасные преступники, хотя наверняка знать этого мы не можем и, в любом случае, это не может нас оправдать.
Но этот вопрос даже не стоит.
Мы просто смотрим, и нам просто нравится насилие.
А вот для того, чтобы мы могли смотреть на насилие безболезненно... 

Нужен привлекательный главный герой – негодяй и убийца, делающий всю грязную работу за нас, а ещё нужно множество плохих, непривлекательных парней, о которых нам сказали, что они враги.
Такое кино.
Добавьте сюда для полноты сюжета похищение плохими парнями семьи негодяя агента. Семьи, которую он бросил много лет назад, ради выполнения различных миссий, по уничтожению образа жизни сотен других семей в различных странах планеты, но опять-таки ради нас.
И вот – нам уже становится его жалко – мы сочувствуем, выдавливая из глаз слезу.
Добавьте сюда фактор времени.
У героя есть ограниченный рамками фильма временной интервал для выполнения задачи, по устранению последствий своих давних ошибочных действий, которые почти привели к гибели цивилизации.
Он конечно же справится и, разумеется, сразу после этого станет настоящим героем для всех.
Но это всё кино.
Давайте вернёмся к реальности, проскочив литературу мимо, поскольку между строк читать, а главное писать, удаётся не всем и, как следствие, в литературе полноты картины восприятия тоже не возникает. – Это очень печально, ведь и в реальности мы видим далеко не всё.
В реальности, отказавшись от литературы, мы перестали мыслить ассоциациями, перестали воспринимать то, что не можем увидеть и пощупать руками – то, что требует осмысления. Воображение почти перестало работать, а думать в наше время становится немодно и скучно.
Всё, что не приносит доход или сиюминутные удовольствия – мимо.
В наше время, вообще, домысливание не в чести. – Факты и упрощения – вот наш конёк. Обрезаем факты до нужного восприятия, сопоставляем их с другими, до формирования нужного образа мышления и вот... – пожалуйста, реальность готова.
Насилие уже норма и даже привлекательно, но это кино.
Сексуальные извращения допускаются, но это не с нами.
Мошенничество в любых проявлениях –  в порядке вещей, но нас не проведёшь.
Мы словно спим и не желаем проснуться, но пробуждение бывает страшным.
Изредка, судьба назначает кого-то главным героем сама.
Выбрасывает из привычного образа сна и заставляет отправиться в путь навстречу неизведанному…
Но это метафора.
Фактически всё происходит так:
Человек делает неосмотрительный шаг – сам или под воздействием обстоятельств – теряет всё и все от него отворачиваются.
Люди, которых он знал всю свою жизнь, говорят ему – Да, пошёл ты …. – Никому неинтересно, что с ним произошло. – Он перестал быть носителем сиюминутных удовольствий и больше не влияет на доход.
И он идёт с опущенной головой, слаб и беззащитен, возможно, пропадает где-то, потерявшись навсегда.
Или смело шагает вперёд, грубо посылая в ответ людей, что его предали. – Нарывается на новые неприятности, которые имеют свойство накапливаться...
Но он силён и погибает не сразу и с улыбкой на губах.
Жаль его, говорят о таких люди – хороший был человек.
Или, что случается крайне редко, человек собирается с силами, вспоминает всё, чему его научили, сам становится негодяем, для которого все средства хороши. Безжалостно и неумолимо сметает все препятствия на своём пути и делает невозможное.
Оставляет за собой море "крови"… и горы "трупов", … и становится супер …, о котором потом снимают кино.

***