Штамповщик


Ни отсутствие денег, ни сложные ситуации, ни кто-то из окружающих людей – не способны загнать нас в полную задницу пока мы этого не позволим сами.

Он всегда это знал и никто не смог бы убедить его в другом. И пусть он не был богат, но всегда считал, что это не главное, что всех денег не заработаешь, а на кусок хлеба с маслом заработать можно вполне.
Так он и жил. Работал на заводе, звёзд с неба не хватал, но был доволен и счастлив. Ведь что человеку для счастья нужно? – Не так уж и много. – Быть сытым, одетым, обутым, иметь крышу над головой, семью и детей, любить и чувствовать, что любим.
Так у него и было, пока в один из дней не случилась беда. Завод, на котором он работал, провёл модернизацию и болванки, что штамповал он, стал  штамповать робот, а он оказался не у дел.
Сначала это не показалось ему трагедией. Робот, так робот, думал он. – Руки у меня на месте, опыт работы штамповщиком приличный, а заводов много – где-нибудь да пригожусь. Но всё было не так просто. Рынок диктовал свои условия. В погоне за конкурентами и ради снижения себестоимости все заводы тоже установили роботов, а люди, штампующие болванки, были сокращены.
Нужно менять профессию, понял он, и недолго думая, взял и переквалифицировался на жестянщика, но он был не один такой. Все штамповщики города и не только они, пытались сделать примерно то же самое, и всех их, как и его, ждало только разочарование. – В новой профессии у них не было опыта, а значит, в конкурентной борьбе за место под солнцем у них почти не было шансов.  – Любой специалист без опыта – не очень-то и специалист, а в нынешней  экономической ситуации он не нужен никому нигде и даже даром.
Ладно, решил он. – Проблема серьёзная, но хрен сломаете, варианты есть – вахтовый метод – комплектовщик-стикеровщик на оптовый склад. Но и тут всё было непросто. Проблема заключалась в том, что он был гражданином своей страны, а на большинстве складов и не только на них – везде, где не требовался квалифицированный труд, уже давно работали гастарбайтеры. – Они не любили таких, как он, загружали сверх меры, старались выдавить из коллектива, пытались подставить…. Но он выдержал, справился, вписался в чуждую для себя среду, отработал два ужасных месяца вахты от звонка до звонка. Вернулся в большой мир с надеждой получить законную зарплату, решить с её помощью часть проблем и подрядиться на вахту снова.
Но и тут его поджидали неприятности. – Оказалось, что фирма, куда он устраивался…, уже обанкротилась, исчезла с лица земли и получить деньги за выполненную работу, оказалось практически невозможно. – Облом. – Такого удара ниже пояса он не ожидал. Ситуация казалась почти безнадёжной. Ведь у него была семья, а деньги, которые он заработал когда-то – в лучшие времена, уже кончились, а новые, что он честно заработал сейчас, не появились совсем.
Он загрустил, почти отчаялся, но в итоге всё-таки взял себя в руки и даже не сорвался в запой. Пришёл домой через два долгих месяца своей бессмысленной командировки с пустыми карманами, рассчитывая найти моральную поддержку у жены, посоветоваться с ней и начать всё сначала…. Но, как оказалось, рассчитывал зря. – Дома его уже не ждали. – Его жена больше не собиралась ждать. – Она уже согнулась под грузом обстоятельств до неприличной позы и нашла другого кормильца для себя и его детей.
- Сука ты после этого! – в сердцах выкрикнул он.
- А ты никчёмный дурак! Всю жизнь дураком был – дураком и сдохнешь! – зло ответила она и выбросила на лестничную площадку старую дорожную сумку с его вещами.
Квартира была записана на ней, остаться (хотя он и был там прописан) не позволяла гордость, признаться себе, что это тупик и идти больше некуда, он так и не смог. И он просто пошел, куда глядели глаза – во тьму и неизвестность – без денег, без перспектив, без особых надежд на будущее, не ожидая больше ни от кого и ничего....
Но он не сломался и в этот раз – сильный зараза был, правда, верить людям перестал окончательно. И придумал для самого себя дополнительные жёсткие правила:  
– Если работать, то больше никакой вахты, никаких выплат по окончании…. – только наличные и с ежедневной оплатой – сегодня сделал – сегодня получил.
– Если отдыхать то тут три варианта – либо женщины лёгкого поведения, так чтобы без любви и привязанностей и, соответственно, без разочарований – либо алкоголь, но исключительно спирт, так чтобы дешевле, поскольку денег практически нет – либо и то и другое вместе.
И странно…, но под его правила подстроилась сама жизнь. – Почти сразу нашлась работа с ежедневной оплатой – временная, по разгрузке вагонов за 1500 руб. в смену – 12 часов отпахал, получил свои деньги и иди куда хочешь. Вот только он уже почти ничего не хотел, а идти ему было особо некуда. Первое время, пока толком не разобрался в своей ситуации, он просто работал и шёл ночевать на вокзал. А чуть позже, когда разобрался и скопил немного денег – снял койку-место в привокзальном общежитии, а спустя время и комнату в коммуналке неподалёку. Где-то через несколько лет, когда ему стало тяжело работать грузчиком, он пошёл раздавать стикеры у того же вокзала за 100 рублей в час. – Тоже хорошая работа, думал он. – Гуляй себе вокруг вокзала с плакатом на шее, раздавай листовки, рекламируй всякую дрянь, а денежки капают…. За 10 часов 1000 рублей! – Мало? – Он так не считал. Он научился тратить на жизнь не более 500 рублей в сутки, включая оплату за жильё. А оставшихся 500 рублей ему вполне хватало и на редких женщин и на регулярный спирт. И он ещё умудрялся откладывать. 
Не так уж всё и плохо, размышлял он. – Жить можно. Бывает значительно хуже!
И в этом он был абсолютно прав!
И не существовало в этом мире ситуации способной загнать его в полную задницу.
И, возможно, отчасти потому, что он с самого начала уже находился там.
***
Этот и ещё больше 40 небольших рассказов в моём новом сборнике "ВИРТУАЛЬНАЯ ГОРА"